Главная Geometry of the Moebius strip Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 25 Ноябрь 2017, 06:45
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: aleksandr128 
Форум » И не то, чтобы - да, и не то чтобы - нет... » Магнитный мотор-генератор » Вариация на тему однополярки Фарадея (вариант II) (Фантазмы дилетанта)
Вариация на тему однополярки Фарадея (вариант II)
aleksandr128Дата: Суббота, 09 Сентябрь 2017, 22:03 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 131
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
Решил часть материала новостной ленты, размещенного  на Главной странице и напрямую не относящийся к основной теме сайта, перенести на Форум.


Все равно всего на всех не хватит...
 
aleksandr128Дата: Суббота, 09 Сентябрь 2017, 22:33 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 131
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
Возможное направление решения задачки, т.е.  создания магнитного мотор-генератора (с точки зрения дилетанта). Часть I - посвящена генераторной секции.В качестве основы конструкции магнитного мотор-генератора я предлагаю остановиться на униполярной машине Фарадея. Но..., для компоновки генераторной и моторной секций "в одном флаконе", предлагаю несколько модифицировать конструкцию униполярки, переводя её в рамочный вариант. Роль статора, в этом варианте, будет выполнять кольцевой магнит с аксиальным типом намагниченности:                                                                                          

В качестве ротора предагаю использовать рамочную конструкцию из проводов (достаточной толщины) с опреденной конфигурацией. Схематично  и упрощенно рамка-ротор должна выглядеть вот так:



Как указано на рисунке рамка-ротор условно делиться на две части - собственно генераторную секцию и моторную секцию. Для генерации постоянного тока, генераторная секция рамки-ротора должна размещаться только в кольцевом магните. Моторная секция остается вне кольцевого магнита:



Внутри кольцевого магнита напряженность магнитного поля повышена и вектор магнитного поля внутри кольца направлен от северного полюса к южному. Горизонтальные фрагменты рамки  будут расположены перпендикулярно к силовым линиям магнитного поля и, при вращении рамки, будут пересекать их. Создаются все условия для возникновения э.д.с. Если, замкнув выводы рамки на нагрузку, создать электрическую цепь, то по всем канонам электротехники, в цепи должен появиться эл. ток.

Это, ясен перец, с точки зрения дилетанта.


Все равно всего на всех не хватит...
 
aleksandr128Дата: Суббота, 09 Сентябрь 2017, 23:23 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 131
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
Как организована моторная секция данного дивайса.
Отвлечемся на краткий момент от моторной секции и внимательно рассмотрим типовой рисунок, объясняющий принцип работы электродвигателя на постоянном токе:



При просмотре этого рисунка, у меня, как у ординарного дилетанта, возник детский вопрос: а что случится, если несколько модифицировать данную схемную конструкцию - один полюс убрать, а рамку располовинить. На приведенном рисунке я убрал южный полюс и чуть модифицировал токопроводящую рамку. Вопрос нарисовался примерно так:



Вопрос: какой будет реакция рамки в данной ситуации?  Не мудрствуя лукаво, готовлю элементарный экс - рамка из провода диаметром 0,7мм, брусчатый неодимовый магнит (полюса не на торцах, а на гранях) и батарейка на 1,5V размером АА. При эксах менял ориентацию магнита и наблюдал реакцию рамки. Получил весьма поучительные результаты. Рекомендую.

  

В проведенных эксах магнит  располагался относительно рамки не только полюсной стороной, но и промежуточными гранями. Под впечатлением проведенных эксов, решил продолжить и "склепать" элементарный движок, работающий по этой схеме. В ход пошли две пластмассовые крышечки, провод 0,7мм, цыганская иголка. и изолента. В результате получился вот такой примитивный ротор:



Все равно всего на всех не хватит...
 
aleksandr128Дата: Воскресенье, 10 Сентябрь 2017, 00:06 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 131
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
Минуя промежуточные стадии и излагая материал тезисно, сразу перехожу к принципиальной схеме магнитного мотор-генератора. Возникнет необходимость более детально разобраться - нет проблем. Тема, при проявленном интересе, будет перенесена на местный форум и - "вперед, за орденами". Приведенный рисунок "Принципиальная схема магнитного мотор-генератора", на мой взгляд, не нуждается в особых комментариях. Но, чтобы сразу "въехать" в тему, советую предварительно ознакомиться с предыдущими частями.

                                  


Все равно всего на всех не хватит...
 
aleksandr128Дата: Вторник, 17 Октябрь 2017, 21:22 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 131
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
После вынужденного молчания Tyomich с энтузиазмом принял участие в теме и наваял более качественные иллюстрации. Это дало возможность более развернуто объяснить предложенный вариант мотор-генератора.

Главная фишка этого варианта заключается в роторе. Предполагается, что он будет выполнять двойную функцию - генераторная секция генерирует постоянный ток, а моторная секция, запитанная генераторной, будет помогать вращать  сам ротор. Еще раз вариант схемы ротора:

                                                                             

Желтым цветом выделена моторная секция. Принцип работы моторной секции описан в сообщении №3 и подтвержден эксами.

Генераторная секция выделена зеленым цветом. Работоспособность этой секции в качестве генератора экспериментально мной не проверялась. Теоретически соблюдены все условия для генерации постоянного тока по принципу униполярной машины Фарадея.

Почему в качестве статоров мотор-генератора выбраны именно кольцеыве магниты с таким типом намагничивания? Чтобы выполнялось главное условие работы как генераторной , так и моторной секций - силовые линии магнитных полей располагаются перпендикулярно рабочим элементам комплексного ротора. Прилагаю рисунки моторной и генераторной секций с условными силовыми линиями магнитного поля:

                                

А вот и схема мотор-генератора в сборе:

                                                                                                                      

Одна из главных заморочек в приведенной схеме - это радиально намагниченный цилиндрический магнит. Для проведения проверочных эксов работоспособности предложенной схемы   радиальный магнит можно заменить катушечным аналогом. Для усиления магниного поля, в помежутке между секциями катушки, необходимо расположить железную шайбу:

                                                                                                          

Обращаю внимание на то, что секции катушки намотаны в противоход и запитываются от источника постоянного тока. Соединять секции катушки можно как последовательно, так и параллельно. В основном это будет зависеть от мощности источника питания.

Если в таком варианте мотор-генератор покажет свою работоспособность, тогда можно будет озаботится вопросом добычи радиального магнита.

Мдя...


Все равно всего на всех не хватит...
 
Форум » И не то, чтобы - да, и не то чтобы - нет... » Магнитный мотор-генератор » Вариация на тему однополярки Фарадея (вариант II) (Фантазмы дилетанта)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика