Повторюсь, что и я, и Tyomich далеко не специалисты в проектировании гребных винтов. Возникает логичный вопрос: если вы (то есть мы) профаны в этом деле, то с какого бодуна вы (то есть мы) беретесь за него.
Просто эта тема нас "зацепила" и мы решили её немного развить, в надежде, что не все спецы посмеются над нами и кого-то наши дилетантские потуги натолкнут на дельные идеи. В некоторых случаях дилетанты могут сыграть роль своеобразных катализаторов идей.
Итак... Отправной точкой нашей идеи послужило двухвекторное кольцо Мёбиуса в закрытом торе с индексомкм=+3/2 :
Обсудив с Tyomich'ем предстоящую работу, мы пришли к консенсусу, что представим три модели гребного винта в геометрии кольца Мёбиуса. Две модели практически повторяют геометрию кольца Мёбиуса в закрытом торе, а третья модель - вариант трехзаходного винта в закрытом торе по контуру кольца Мёбиуса. Поэтому третья модель гребного винта имеет весьма отдаленное отношение к самому кольцу Мёбиуса.
Первая модель - к кольцу Мёбиуса добавляется вал, внешний диаметр которого частично оставляет свободными внутренние просветы кольца. Возможно это позволит бороться с главным врагом гребных винтов - кавитацией:
Вторая модель - в принципе повторяет первую, только внешний диаметр вала перекрывает внутренние просветы кольца Мёбиуса. Лопасти и вал - сплошные плоскости, без просветов:
Ну, и третья модель - трехзаходный винт по контуру кольца Мёбиуса. Вариант "классического" гребного винта, только спроектирован в закрытом торе:
Напоминаю : желающие высказаться по этой теме, но не желающие региться на сайте, могут воспользоваться "Гостевой книгой". |